Сам себе поставщик

Завод «Электрощит»

Подмосковный завод утеплителей ЗАО «Минеральная вата» (Rockwool Russia) лишился самарского покупателя базальтовых плит. Потратив 8 млн евро, группа «Электрощит» начала самостоятельно выпускать плиты для своего завода сэндвич-панелей.

Как сообщил «Ведомостям» президент группы компаний «Электрощит-ТМ — Самара» Юрий Егоров, на Ульяновском заводе теплоизоляционных изделий (УЗТИИ) запущено безотходное производство базальтовой минеральной плиты, которое создавалось на заводе с весны прошлого года. Общая стоимость проекта составила 8 млн евро — 5 млн евро было затрачено на покупку и монтаж оборудования словацкой компании Termo, а на 3 млн евро сам «Электрощит» произвел оснастку для нового производства. УЗТИИ будет производить плиты для «Электрощита», который использует их как утеплитель сэндвич-панелей. До этого завод в течение двух лет покупал плиты технологии Rockwool, изготовленные на подмосковном заводе «Минеральная вата», в объеме 12 000 куб. м в месяц по цене 89 евро за 1 куб. м. Как рассказал Егоров, теперь самарский завод будет обеспечивать плитами себя сам и сможет снизить себестоимость выпускаемых сэндвич-панелей примерно на 20%. Продавать свои плиты другим производителям «Электрощит» пока не намерен, отметил Егоров.

По словам Егорова, на этом рынке наблюдается дефицит, поскольку плиты необходимого качества производятся только на импортном оборудовании, в России оборудование для производства базальтовой плиты не выпускается. «Освоение производства базальтовой плиты не успевает за ростом выпуска самих сэндвич-панелей», — отметил Егоров. Производство сэндвич-панелей на «Электрощите» планируют наращивать, и мощностей ульяновского завода, по мнению Егорова, должно хватить на два-три года. Он не уточнил объем производства плит на УЗТИИ, отметив, что «Электрощиту» ежегодно требуется около 150 000 куб. м.

Как рассказали в Rockwool Russia, отказ «Электрощита» от покупки плит Rockwool слабо отразится на бизнесе компании: самарцы покупали около 10% продукции и эту долю можно легко компенсировать. А Сергей Савельев, гендиректор московского холдинга «Термостепс-МТЛ», учредителями которого являются структуры самарского предпринимателя Андрея Ищука, отметил, что этот рынок далек от насыщения и поэтому рост спроса на утеплители в России будет продолжаться.

«Рынок базальтового утеплителя сейчас пустой, — считает источник из самарской строительной компании, — если в ближайшие год-два в России появится еще 10-15 таких линий, их продукция будет востребована». По его словам, входной пакет в бизнес по производству базальтового утеплителя стоит около $15-20 млн, а рентабельность этого бизнеса — 40-50%.

Максим Россошанский
Ведомости — Самара

02.12.2005, 227 (1508)
vedomosti.ru/newspaper/article/2005/12/02/100316